Талант забивать шайбу, история Данила Тарасова: Из России в Северную Америку, от АХЛ до НХЛ

Талант забивать шайбу, история Данила Тарасова: Из России в Северную Америку, от АХЛ до НХЛ

Автор: Кларэнс “Слава” Паллер

Вы можете меня найти в Твиттере: @Cpaller10

Данил Тарасов в перспективе является многообещающим игроком команды НХЛ САН-ХОЗЕ ШАРКС. Данил представляет собой новый тип русского хоккеиста. Он результативный и технический игрок.  В юношестве Данил играл  за легендарную московскую команду «Спартак», где он изучил русскую хоккейную систему. В 17 лет он принял решение играть за северо-американскую молодежную команду в лиге USHL. Данил объединил русский и американский хоккейные стили и добился невероятных успехов в забивании голов. Его прирожденный талант дал ему возможность заключить контракт с командой американской хоккейной лиги Ворчестер Шаркс. В настоящее время Данил развивает  и отрабатывает свои хоккейные навыки на уровне лиги АХЛ. Ранее в этом сезоне, Данил дебютировал в составе команды НХЛ Сан-Хозе Шаркс против команды Ванкувер Канакс. Хоть и травма помешала Даниле продолжить игру в НХЛ в этом сезоне, он не остановился и теперь играет в розыгрыше кубка Калдер с ярым желанием выиграть победить  и стать чемпионом. Тарасов уверенно играет и верит, что  готов стать постоянным игроком в Национальной Хоккейной Лиге (НХЛ). Наш спортсмен обладает большим сердцем, мастерством и талантом забивания голов смешанным с непреодолимым стремлением побеждать. Эта статья расскажет о  том пути, который Данил прошел в хоккее до сегодняшнего дня и спрогнозирует, каких результатов можно ожидать от Данила в его хоккеином будущем в НХЛ.

Данил, рожденный в Москве, хорошо помнит свое детство и хоккейные тренировки в России:

– Это был уникальный опыт. Я начал играть в хоккей когда мне было 4 года, на одной из самых больших команд Москвы – «Спартак». Я часто ходил смотреть игры главной команды Спартака, и мне было очень интересно смотреть игры такой большой команды. После Спартака я перешел в команду «Красная Армия», а после в команду «Динамо-Москва». И я играл в России до 17 лет.

В детстве и в подростковом возрасте, самым большим примером для подражания была для Данила его мама:

– Мой отец умер когда я был очень маленьким. Как-то моя мама отвезла меня на хоккейный каток когда мне было 4 года, чтобы попробовать покататься на коньках. Мне очень понравилось и я сразу полюбил хоккей. Я тогда уже знал, что хоккей – это моё, на всю мою жизнь.  Моя мама была мне и мамой и папой в одном человеке, поэтому моя мама, несомненно, повлияла на мою жизнь больше всех.”

В возрасте 15-17 лет, на протяжении двух сезонов, Тарасов играл за «Динамо-Москва» в составе второй команды:

– Я играл за вторую команду «Динамо», и играл я там 2 года. Но в 17 лет я уже чувтвовал, что я перерастаю эту лигу и что мне хочется чего-то большего. Я хотел расти как хоккеист, но в то же время я знал, что в первую комманду «Динамо» мне было бы очень сложно попасть. Там нужно очень много денег. Они покупают много иностранцев, и своим воспитанникам они много шансов не дают. Сезон во втором составе я провел хорошо: и статистика была хорошая, и меня там все устраивало. Единственное, что я хотел – это прогрессировать как игрок. Я понял, что мне не дадут играть в первом составе «Динамо», поэтому решил уехать. Если бы я продолжал играть за второй состав «Динамо», то по истечению 2-3х лет это ни к чему хорошему не привело бы.”

Данил также помнит хорошие моменты в Московском «Динамо»:

– Я помню как мы ездили в разные маленькие города, такие как Саров, Липецк, Воронеж. На тех турнирах атмосфера была уникальная. Тогда еще это называлось «первая лига» и там не было возрастных ограничений. Я там в 17 лет играл в маске против взрослых мужчин по 30-35 лет. Сейчас немного поменяли: ввели МХЛ, как юниорскую лигу, потом ВХЛ, которая более взрослая. Но когда я играл, второй состав «Динамо» играл в лиге, где возраст был неограничен. И на этих играх болельшики заполняли стадионы полностью. Все кричат, болея за свою команду, а когда садишься на скамейку штрафников, там эти болельщики могли на тебя пиво разлить, пару ласковых слов тебе сказать. Но, вобщем, впечатления были хорошие. Мы много ездили на поездах и на автобусе, побывали во многих городах России. Сама по себе обстановка к команде была очень веселая, все устраивало и было много чего интересного.

В те времена,  Данил играл с хоккеистами, которые сейчас представляют огромную ценность для НХЛ и АХЛ. Он рассказывет нам:

– Против Кузнецова Евгения играл, Владимира Тарасенко, Кучерова, Наместникова, вратаря Бобкова , Бурмистрова. Со Стасом Галиевым вообще в одной команде играли. Я встречался со многими русскими ребятами которые сейчас играют в НХЛ и КХЛ. Александр Хохлачев, играет в Провиденс, тоже мой хороший друг. Мы недалеко друг от друга живем, поэтому часто видимся и общаемся. Очень приятно видеть русских ребят, которые стараются достичь каких-то целей и у них что-то получается.

Из легендарных игроков лично ни с кем не знаком, но всегда хотел познакомиться с Павлом Дацюк. Один раз, я играл за Сан Хосе и у нас была игра против Детроита. Но Павел тогда не играл. к сожалению, травма у него была, вроде бы.  У нас помощник тренера в хороших отношениях с Павлом и я попросил его:
– Можно я с Пашей после игры встречусь, – говорю, – это мой любимый игрок, я бы очень хотел познакомиться с ним. Помощник тренера ответил: – Да, конечно, не вопрос.

Но после игры у нас так получилось, что автобус быстро уезжал и Паша где-то задержался. И я уехал обратно в Сан Хосе, так и не встретившись с ним. Но по приезду в Сан Хосе, в моей раздевалке, стояла подписанная Дацюком клюшка с запиской “Извини, что не получилось встретиться, вот тебе моя клюшка с автографом.” И мне стало очень приятно.

С Ларионовом познакомился года 3-4 назад, Якушева видел. Видел Фетисова, когда он привозил кубок Стенли, выйгранный им с Детроитом. Он его привез на Красную Площадь, а я в то время играл за «ЦСКА» и нашу команду привезли на Красную Площадь, чтобы посмотреть. Там я и провстречал Фетисова.

В сезоне 2009/2010 годов,  Данил сыграл в свой первый североамериканский хоккей, но  его опыт был сомнительным.  Он рассказывает: “Когда я приехал, моя первая игра была для низших лиг страны (Independent Junior Hockey League). Мне сказали, что я сыграю там пару игр, а затем вышло так, что “Динамо” меня отпустили и, в свою очередь,  я начинаю играть в USHL.”  Когда Даниил получил возможность играть в USHL для Ватерлоо Блэк Хоукс в этом году, он сыграл две несложных игры. “Я играл за Ватерлоо Блэкхокс в USHL  две игры, а затем я получил отпуск на год, потому что у меня не было карты трансфера(я даже не знаю,что это такое, что за transder card?). И все это закончилось: Динамо не отпустили меня в команду USHL. Проблема была такова: “чтобы играть в USHL независимо от кого-либо, нужно заплатить около $ 10 000.  Так что я вернулся к игре в Independent Junior Hockey League (IJHL) бесплатно. В команде было около 10 русских парней, но уровень игры в этой лиге не был высоким. Мы выиграли чемпионат, но этот уровень не был тем достижением для меня, к которому я стремился”. Для следущего сезона “я получил шанс играть за Indiana Ice из USHL, которые оплатили мой трансфер. Я играл там в течение следующих двух лет “.

Тарасов нам объяснил разницу между российским и северо-американским хоккеем:

– Хоккей очень сильно отличается. Когда я только приехал, свои первые игры я играл в самой низшей лиге страны(Independent Junior Hockey League ). Мне сказали что я поиграю там пару игр и после этого договореннось была такова, что «Динамо» меня отпускает и я перехожу в USHL и играю там свободно. Что меня удивило в этой самой низшей юниорской лиге, так это, во-первых, там игроки, конечно, были не очень хорошие. Но сама USHL отличалась скоростями, маленькими площадками, то что очень  много было забросов в зону. В России большие площадки и играют больше в «пасс», а тут все на тактике. Очень отличалась скорость, физическая игра и, при владении шайбой, времени оказывалось очень мало. В России там можно подумать пару секунд, что с этой шайбой делать, а в USHL там было ощущение что просто все бегут, и физически все были очень хорошо подготовленны.

Тарасов ничуть не жалеет о своем выборе в своей карьере:

– Yes! 100%. Если бы я не уехал, то я даже не знаю что бы я сейчас делал.

Перед началом сезона игр 2011/2012 годов, наш спорстмен опробовал лагерь новобранцев  Pittsburgh Penguins:

– Это был турнир для новобранцев. Перед каждым сезоном, команды отправляют новичков с разных юниорских лиг на просмотр. Ну и меня позвали в Питсбург на просмотр, потому что я в прошедшем году забил больше всего голов в USHL. Но получилось так, что за 3 игры моя команда забила всего забила 2 гола. Там выделиться было очень тяжело, потому что никто никому не пасовал, каждый играл сам за себя, чтобы показать себя. После турнира мне предложили контракт в East Coast Hockey League, но я отказался потому что хотел контрак с AHL и вернулся в юниорскую лигу еще на один год.

Для сезона игр 2012/2013 годов, Тарасов подписал контракт на год с  Worcester Sharks, AHL:

– Получилось так, что я играл в команде в Индиане в USHL с человеком на кого скауты Sharks ходили смотрели, потому что он был на списке драфта, а мы играли с ним вместе в звене. И, походу, я им приглянулся, понравился и после сезона они мне предложили односторонний контракт на 1 год. Я подписал его без каких-либо раздумий, хотя у меня был еще один варинт с Buffalo, но я и мой агент решили, что лучше подписать контракт с Сан Хосе.”

Даниил говорит, что в сезоне 2012/2013 была блокировка НХЛ и, как следствие, Данил провел много времени, сидя, и смотря игры:

– Я просидел очень много времени в Worcester по началу локаута (около 15 игр). Сидел, смотрел все игры сверху и вообще не играл. Мне, конечно же, очень хотелось играть, показать себя, что я могу вообще. Когда меня отправили в ECHL, для меня это не было расстройством, потому что я знал, что хотя бы там я могу себя показать. Мне это пошло на пользу, потому что это уже был всзрослый профессиональный хоккей. Это уже был не USHL, хотя и не самая лучшая лига, но у меня было игровое время, когда я мог работать над собой. Мое пребывание в East Coast дало мне много уверенности в себе. И когда я приехал обратно в AHL, я уже знал что я могу там играть и верил в себя. Поэтому у меня все получилось.

После принятия его в команду профессионального уровня, Данил заметил, что было труднее забить шайбу на профессиональном уровне, чем в команде младшего уровня. В USHL, Данил когда-то вел лигу к выигрышу, и теперь он должен был настроить свою игру:

– В USHL от меня только требовали голов, игры в нападение, а когда я приехал в AHL мне сказали: “Данил, если ты хочешь играть в НХЛ, тебе надо играть в трех зонах. В своей зоне, в средней и в нападении.” И мне казали что: «Вот, Данил, мы знаем что ты умеешь играть в нападении, нам нужно чтобы ты играл в защите, нам нужно чтобы ты играл без шайбы.» Мне нужно было отрегулировать себя в диапазоне от простого наступления, не заботясь о собственной зоне, оставаясь дольше в полосе наступления и просто думать о различных способах забить, не обороняясь. Теперь мне сказали, что я должен был играть во всех трех зонах, и именно так попадают в НХЛ. Так что я должен был выяснить, как играть хорошо без шайбы, играя в защите, и как играть на благо команды, а не только для собственных целей. Теперь я знаю, что цели  не значат много, но я все еще старался забивать голы, и это лучшее чувство, когда я это делаю. В этой лиге, не всегда дело в собсвенных приоритетах и не в статистике, когда дело касается следующего уровня.

В 2014/2015 у Данила был дебют в NHL , где он играл в Ванкувере против Кэнакс. Даниил рассказывает , что это было во время перерыва сезона в АХЛ.  Получилось так что у нас был перерыв в AHL, мы не играли, и я сидел около телевизора и играл на видео приставке, потому что у нас на протяжении 3-4х дней должны были быть выходные. А вот ребята с НХЛ, их уже всех собрали и уигра уже чуть ли не завтра, а мы в AHL уже не катались где то дня 2-3. То есть я уже был расслабленный, отдыхал. Тут мне позвонил тренер и спросил где я нахожусь. Я ответил, что отдыхаю дома, а он мне говорит что меня вызвали в NHL. У меня этот джойстик сразу вывалился из рук, я не мог поверить что, наконец-то, я заслужил шанс в NHL. Тренер мне сказал, что неизвестно, играю я завтра или нет, но вот то, что меня вызвали — это точно. Я прям полетел и у меня было очень хорошее настроение. Когда я приехал, команда первую игру выиграла, но я не играл. Я просто переодевался с командой. Я был на тренировках, я был на раскатке перед играми, но не играл первые 5 игр примерно. И я думал: «ну когда же мне уже дадут шанс сыграть?!», все никак не мог дождаться. А потом мы поехали в Ванкувер и я узнал только перед игрой, что я играю. На раскатке еще не было известно. Когда я пришел на эту игру, у меня почему-то было чувство, что вот я сегодня буду играть. Команда до этого в Калгари проиграла, и я думал, что если не сегодня, то я вообще не знаю когда я буду играть. Когда я увидел свой номер, увидел, что я буду играть, я быстро написал своему лучшему другу и родителям, чтоб они смотрели игру по телевизору. Предыгровое  шоу в Ванкувере было очень красивое, просто неописуемо все было. Когда я вышел на лед, энергии у меня было много, и я бежал как никогда, заработал свое первое очко, получил пару швов на щеке, по лицу меня задели. Хотя непонятно, как судья пропустил удаление. Но лучшего дебюта я и не мог ожидать: ощущения были просто не повторимые. Конечно, лучше  было если бы я забил, у меня там был момент. Можно было забивать, но я отдал партнеру по команде пас на дальнюю, и он бил там практически в пустые ворота, но, к сожалению, не попал.

Первое свое очко, заработанное Тарасовым в НХЛ, было результатом «странной ситуации»:

– Это была немного странная ситуация: я сломал свою клюшку, блокируя бросок соперника, и я поехал к скамейке, чтобы взять другую клюшку и уже только минута оставалась до конца. Не  знаю, что там делал менеджер по экипировке на скамейке, но точно не следил за игрой. Я не видел никого, кто бы мне пытался дать клюшку. Один из моих сокомандников передал мне свою клюшку, потом оказалось, что это был наш защитник Brenden Dillon. Его клюшка была гораздо длиннее моей и когда я попробовал сделать бросок из угла, я сразу понял, что с эта клюшка мне не подходит. Поэтому я поехал на скамейку, чтобы поменяться. Но до того момента, как я доехал, шайба приблизилась ко мне и я ее остановил. Я думал вбросить ее в зону, чтобы я мог поменяться, но я увидел моего партнера Tierney и передал ему шайбу, а он вкатился в зону и передал шайбу Desjardins. Desjardins забил, но я в тот момент уже был на скамейке. Все начали праздновать гол, и поздравлять меня с первым моим очком в NHL, а я не мог поверить, потому что это вобще  была даже не моя клюшка.

Я сыграл первую игру в НХЛ и все тренеры были в восторге. Все было очень хорошо, менеджер меня похвалил тоже. То есть, я знал, что мой дебют прошел давольно неплохо. А в следующей игре в первом периоде мне дали смену с Joe Thornton и Joe Pavelski, то есть дали мне уже настоящий шанс показать себя. Выходим и почти забиваем гол звеном, но во втором периоде в первой смене я получаю травму, подворачиваю лодыжку. Мне сразу было понятно что это что-то серьезное. Я вышел на следующую смену, но вобще не мог играть, не мог ни оттолкнуться, ни повернуться быстро. В итоге я ушел в раздевалку и мне там сделали 2 замораживающих укола, чтобы я не чувствовал боли. Вобщем, игру я ту доигрывал на одной ноге, грубо говоря. После этого где-то месяц я не играл, восстанавливался. Мне сказали, что когда я восстановлюсь, то меня спустят в AHL, потому что у меня не было практики очень долго. Когда я вернулся играть в Worcester, я был еще не готов, я еще восстанавливался. Мне сказали, что я сыграю тут пару игр и меня обратно поднимут в NHL, но я не чувствовал себя также хорошо, как я чувствовал себя до травмы. Все еще очень болела лодыжка, и я не мог играть в полную силу. Когда меня позвали в NHL во второй раз, то я знал, что  у меня нога травмированна и это меня очень отвлекало, поэтому я не мог показать всю свою игру, весь мой уровень. Я сыграл 3 игры. Первую – довольно неплохо, но последующие 2 я мало играл, потому что очень важные игры были. И потом меня спустили обратно в AHL. То есть, получилось так, что меня эта травма очень подкосила: я пропустил месяц. Потом до конца не восстановился и играл через боль, не катился на 100% и не чувствовал себя на 100%. Сейчас я себя уже начинаю чувствовать лучше, уже увереннее на коньках и встыках. Если бы сейчас меня вызвали в NHL, то я бы совсем по-другому смотрелся, чем когда меня вызвали в предыдущий раз, когда я был с травмой.

Данил провел последние три сезона в АХЛ, с небольщими периодами в НХЛ в этом сезоне.  Вообще все три года в Вустере прошли для него очень положительно:

– Каждый год команда немного меняется, меняются игроки, но отношения между игроками всегда очень хорошие. В этом году, особенно, все игроки сдружились и друг за друга переживают. Хорошая команда, сами по себе игроки хорошие, приятно приходить на тренировки и видеть ребят, выходить на игры вместе. То есть, очень позитивная атмосфера в команде. Вне хоккея, тоже как и все, ходим иногда в бар, в кино и так далее. Worcester – город маленький и тут ничего особенного нет. Но я, наверное, просто привык к Москве, а Москва это огромный город по сравнению с Worcester. То есть, развлекаться тут особенно негде, но  я считаю,что это хорошо. Это мне позволяет сфокусироваться на хоккее, на своей цели и на моей работе которую мне надо сделать, чтобы достичь этой цели. На самом деле мне не важно в каком городе я нахожусь. Я знаю какие у меня цели, чего я достоин, и как этих целей достичь. А город – это уже дело второстепенное.

Данил очень ценит Professional Hockey Players Association (РНРА):

– Я с ними особенно дел не имел, но я знаю, что они помогают остальным ребятам, практически, с любыми проблемами. За травмы помогают какие-то деньги получить, помогают с проблемами личных отношений, наркотические зависимости, хокейные травмы, депрессия, сбережение денег после окончания карьеры. Помогают игрокам с любыми вопросами, помогают чувствовать себя комфортно вне хоккейной площадки, и после завершения хоккея. Помогают чувствовать себя уверенно. Опять же, лично я ними дел особенно не имел, там они мне помогли за пару шрамов на лице получить деньги. Ео в данный момент я просто фокусируюсь на хоккее, и проблем с которыми мне нужна была бы помощь, у меня нет.

В ближайшем будущем мы можем ожидать увидеть Данила Тарасовав в НХЛ. Он разработал свою тезнику на уровне АХЛ и отточил элементы, над которыми он должен был поработать. Данил уверен, что он готов стать постоянным игроком НХЛ. Данил отлично показал себя в НХЛ в этом сезоне, однако, серьезная травма поставила его обратно в АХЛ. Это реальность,с которой хоккеисты сталкиваются лицом к лицу. Она и показывает прочность и душевные силы этих людей. Данил показал огромную решимость и настойчивость, сражаясь с травмой, и вернулся к своему уровню или даже перешел на следущий! В настоящее время  он играет за Вустер в плей-офф Кубка Колдера и тяжелый опыт плей-офф поможет только ускорит его продвижение вперед. Хоть и ближайшее будущее неизвестно и контракт Тарасова подходит к концу после этого сезона, он уверен, все ,что ни произойдет, будет только лишь частью его дороги на пути к НХЛ.

Leave a comment